пятница, 26 октября 2012 г.

Финляндия - часть 4. О средствах передвижения.


День пятый. Финляндия. Третий день: в дорогу! Отчаливаем из Рованиеми.
Это был наш последний день на Севере. На Юг Финляндии мы решили добраться на поезде. Поезд уходил в 6 вечера, в нашем распоряжении было еще полдня.  Хотя, если честно, можно было бы уехать и накануне. Некоторое время мы пугали рыбу на реке. Дети назвали это рыбалкой, но, нас кажется все подводные обитатели издалека заметили, хотя справедливости ради скажу, что один раз рыба клюнула, но сорвалась.
Погода начала портиться,  мы уже задумались куда бы нам податься и  тут рядом обнаружили тусовку ретро автомобилей. Вероятно, это было что-то вроде клуба по интересам и своеобразная выставка машин.

Машины в очень хорошем состоянии, их было достаточно много, явно вызывали интерес поскольку несмотря на то, что явно похолодало да и погода портилась сюда явились целые семьи. Все проходит очень организовано. Впечатлили парни байковской наружности, в светоотражающих жилетах, которые регулировали въезд.

На этом культурная часть нашей программы в городе закончилась. Оставшееся время провели банально - в магазине.

Кстати, в городе видели очень много велосипедистов. Кто-то ехал по спортивным дорожкам, кто-то в магазин. Велосипедисты очень разновозрастные: от младенцев (конечно в сиденьях) до древних старушек. И все, все они в шлемах!

Впереди был поезд. Переезд на поезде оказался полным впечатлений.
За границей мы ездили на поездах разного типа: от региональных электричек до Евростара, но никогда не ездили в купе и ночью.
Выяснилось, что в Севера на Юг можно ехать в автопоезде. Это поезд в котором есть прицепные вагоны для машин. В поезде есть общие вагоны (типа сидячих вагонов в скоростных поездах в России), есть купейные вагоны. В поезде в котором ехали мы, игровой детской комнаты не было, а бывает и такое. Курить можно в курильной комнате, которая была в вагоне-ресторане, не знаю как в других поездах. Кстати, утром нас ждал сюрприз - вагон-ресторан отцепили  и курилку вместе с ним :)
Билет можно купить заранее или в тот-же день в кассе, интернете или забронировать по телефону. Если покупаете в кассе, учтите часы работы, в  субботу в Рованиеми касса открывается в 12 часов дня.
Купе двухместные, детей можно провозить с собой на полке бесплатно. Для меня спать с ребенком (7 лет) на одной полке оказалось  вполне реально. Билет  на одно купе (с душем и туалетом) и провоз машины Рованиеми-Турку нам обошелся в 250 евро. Стоимость билета зависит от машины, но незначительно. Да, если вы покупаете билет на провоз машины, возьмите с собой собственные водительские права, документы на машину (в билет вбивается ее номер) и уточните точные габариты вашей машины, со всеми выступающими частями.
Итак, мы купили билет, примерно за час до отхода поезда начинается загрузка машин, вагон двухэтажный. С машиной пускают только водителя. После этого можно идти в пассажирский вагон, по улице. Номера вагонов написаны на электронном табло у дверей. Двери в поездах, как и везде в Европе, автоматические, к тому же там есть кнопки для открытия. Кнопка сбоку от двери, кстати межвагонные двери управляются так же. Купейные вагоны оказались двухэтажным,  сидячие пассажирские - обычные. Наше купе на втором этаже. В купе - две кровати-полки, столик (ооочень маленький), откидное сидение и мусорная корзина под ним, кондиционер, вешалки для одежды и комната с туалетом, раковиной и душем. Там же гели, и вода для полоскания зубов. У каждого спального места есть лампа, радио (работают только с наушниками, надо иметь с собой), розетка (так что смело можно взять с собой ноутбук), будильник. Путь из Рованиеми до Турку занимает ---- часов (с 6 вечера до 7 утра), так что и в одном купе нам было вполне комфортно. Мда....
Дети весело обживались и изучали местность,  а мы... Дикие мы оказались люди. У меня еще тогда слова кончились и до сих пор не появились.
Кажется у нас тоже есть подобные купе. Не встречала. Да и интересно было бы узнать стоимость.
Что еще интересного рассказать про поезд? На каждом купе номер написан обычными цифрами и  цифрами для незрячих людей, есть купе для пассажиров с животными, на первом этаже есть купе для людей в колясках (там двери шире и раздвижные), есть отдельная туалетная комната которой могут воспользоваться люди с каким-то проблемами (коляски, костыли, может быть кому-то нужен сопровождающий) и здесь же есть пеленальный столик, детский горшок и прибор для подогрева детских бутылочек.

Когда мы приехали на место, автовагоны отцепили от состава и перегнали на дополнительный путь, а поезд уехал. Водителей автомобилей впустили в вагон,  при входе в вагон нужен был билет на машину.
Кому интересно, кое-какую информацию о системе железных дорог Финляндии, расписание и пр. можно посмотреть официальный сайт железных дорог, кстати там и русский язык есть.


Было очень любопытно посмотреть на страну из окна поезда.  Наконец-то выяснилось, где скрываются жилые дома :), правда на этот раз путь наш лежал по западной стороне Финляндии. Как я раньше говорила, когда едешь по трассе, то не совсем понятно, а где же люди? Проезжаешь много полей и хозяйств, но жилых домов видно почти не видно. Только теперь мы обратили внимание, что многие дома скрываются за деревьями, причем иногда это небольшой островок в поле, а внутри него дом и постройки. Защита от ветра, естественное ограждение?


1 комментарий :

  1. Юля, как интересно было путешествовать, даже читая)))

    ОтветитьУдалить