четверг, 27 декабря 2012 г.

Вечер со вкусом дыма.

Конец декабря, такое особенное время. Кто-то активно готовится к Новому Году, кто-то так-же активно пытается эти приготовления пропустить. В любом случае, каждый знает, что праздник не за горами, и уж точно новых проблем наживать никто не хочет.
Меня из этого блаженного состояния буквально на днях вывел дым. Так, ничего особенного, только живу я на 8-м этаже "китайской стены" и дым был в подъезде.
Вечер был тихий и мирный: дети в горчишниках, мама ушла с собаками, муж где-то в боях за свободное место на дорогах, я на кухне, чтобы подогреть молоко. Ну и случилась затрапезная вещь, при попытке выкинуть что-то ненужное, обнаружилось, что надо освободить место для ненужностей. Проще говоря, отправилась я к мусорной трубе. С этого момента, "вечер перестал быть томным".

Сразу же за дверью повеяло дымом. "Опять банка (для бычков ниже этажом) горит", подумала я. Иду по ступеням, а их всего ничего, и понимаю, что лестницу на чердак, как-то смутно видно.... Открываю мусоропровод,  ШВУУУУУУ столб черного дыма и запах гари. Кругом становится еще туманнее. Несусь домой, за водой. По дороге  мысли в голове в таком порядке:"дети в горчишниках, как их на улицу? 4 швейных машинки - я не унесу. А сколько времени будет лететь вода с 9-го этажа на первый? Какой теперь телефон у пожарных?".
Хватаю ведро, воды туда, несусь обратно, заливаю в трубу. И проносится еще одна интересная мысль, а если там и правда что-то горит, то насколько продуктивно мое ведро воды?  может трубу вообще открывать не надо, чтобы не давать лишнего кислорода огню? С этими мыслями, бегу вызывать пожарных.
Дозвонилась с городского телефона на 01 (с тех пор, как в Москве добавили дополнительные цифры к телефонам, ни в одном номере нельзя быть уверенным). Спросили адрес, где, что, ФИО, телефон. Едут. Доехали минут за 10, но за это время успели перезвонить и проверить, а был ли вызов?
А в это время ... Мама моя гуляла с собаками, и уже повернув домой, обнаружила дворничиху в подсобке. Дворничиха пьяная до чертей, которых  гоняла палкой/веником,  и которых она пыталась выкурить в прямом смысле этого слова! И вот пока я обеспечиваю водные процедуры его величеству мусоропроводу, мама снежные закаливания над креативным (из пластиковых подложек для мяса) костерком выполняла.
Пожарные приехали, понюхали, прошлись по этажам, полили подсобку и уехали. На мой вопрос " а что в таких случаях делать?" сказали - поливайте трубу, зовите нас. Занавес! Все кончилось хорошо.
Но что интересно, никто из соседей на лестницу не вышел, хотя дымило действительно сильно (пластик). Сосед прошел мимо огня и даже не... Короче, нормально ему. А милые соседи, которые все всегда в окно видят. Ауууу! Где вы?
Резюме: все вместе неприятно насторожило. В очередной раз подумалось об огнетушителе домой. И остался вопрос, который вряд ли найдет место в школьных задачниках: ЧТО может потушить ведро воды, вылитое в мусоропровод на 9-м этаже?



3 комментария :

  1. Всё хорошо,что хорошо кончается.
    Да, эгоизм в рядах крепчает.
    Юлькин,живут соседи твои и не знают какие люди у них за стеной...
    С наступающим тебя!
    ...Про свитер тогда убежала не сказав,что прекрасно ещё и вязать уметь.Очень трудоёмкий,красивый, уютный... До Финляндии не доберусь до твоей никак...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "... зачем мне орден? Я согласен на медаль". Действительно хорошо, что все хорошо. Но как-то напрягло. Было-то примерно 7 часов вечера, будни.
      Юльчик, и тебя с наступающим!
      А про Финляндию никак не допишу, фотографии выбрать - целое дело. Как раз, соберешься почитать, а тут и я со своим продолжением.

      Удалить
  2. очуметь... Соседи, они как тараканы, при беде разбегаются по своим углам, и даже не понимают, что беда то и их касается.

    ОтветитьУдалить