В конце лета все встречаются, спрашивают друг друга: "Где был, что видел?". Я всем честно сказала: "Потом расскажу" и благополучно промолчала. Не до того было.
Теперь вечера стали темнее, холоднее, водянистее (в смысле дождь идет), можно взять чашку чая, плед (иногда весьма актуально - отопительный сезон не наступил еще) и начать писать воспоминания :) . Ну и раз уж рассказываю про лето я не своевременно, то и начну я с конца.
В августе семейством съездили в Финляндию. Вариант "на Северный Плюс на сломанных лыжах" не был воплощен в жизнь, хотя дети и наставали. Остановились на варианте - автомобиль. Вообще поездка была запланированно-неожиданной, многое решалось практически на ходу. Дело в том, что в Финляндию мы собирались уже лет 8, но как известно, все что близко, оказывается очень далеко. Так или иначе, но мы СДЕЛАЛИ ЭТО! Официальная цель нашего визита в Финляндию - посещение деревни Деда Мороза, Лапландия.
До последнего момента мы не знали какого числа поедем. Ждали визу. Поджимало в сроках одно - первое сентября на горизонте, а для сына-первоклассника это слишком значимый день, пропустить - невозможно.
Как мы собирались! Буквально за несколько дней до этого мы посмотрели французскую комедию "Бобро поржаловать". Вкратце: мужчина получает работу на СЕВЕРЕ (!) Франции и едет туда из ПАРИЖА (!). Каждый советует ему одеться в пуховик (в разгар лета), жена одевает меховую шапку. Кроме того, все считают, что люди там какие-то... не такие. В итоге, все совсем не так.
Мы оказались в ситуации, до комичного похожей. Почти ВСЕ родственники и знакомые настаивали на вагоне теплой одежды. Нам повезло, мы ее так и не одели (тсс! мы и не брали этот вагон). Про "горячих финских парней" нам не напомнил только ленивый.
Итак, визу получили. На следующее утро выехали.
Про первый день пути в Финляндию можно было бы и промолчать. Но - это был день моего рождения. Весь день на трассе! Но у нас с собой было: блинчики, пирожки, чай :) Некоторую часть путь развлекались телефонными звонками и приемом пожеланий, которые быстро свелись к разговорам: "С Днем..!" - " Мы на машине в Финляндию едем" - "Эээээ.... Удачи!".
К вечеру первого дня планировали быть в Выборге, но доехали только до Питера. На подступах к городу простояли часа 3 в ремонтной пробке. Переночевали у знакомого мужниного "танкиста" (дамы, не пилите мужиков за онлайн "Танки", и в их тусовке можно познакомиться с очень милыми людьми) и на следующий день выехали с нарушением всех временных планов.
Тем не менее, за второй день пути Россия-Финляндия мы пересекли границу, доехали-таки до самого дальнего пункта наших планов - город Рованиеми на Полярном Круге. Поскольку весь день был на дорогах, то про них и расскажу. Финские дороги, как и ожидалось по многим отзывам - очень хорошие. Покрытие ровное, перегрузки в знаках нет, машин не много. Если обещают видеокамеру, то она вскоре и встретиться. Не анонсированных камер не попадалось.
Что для нас явилось некоторой проблемой после московских дорог, так это совместить фактическую дорогу и ожидаемую по названию. Сейчас поясню: согласно карте, полученной в визовом центре Финляндии дороги делятся на: скоростную (обычно она же и евротрасса), главную и обычного типа. От вида дороги зависит разрешенная скорость передвижения. Зрительно не всегда можно определить где какая дорога; скоростная трасса не гарантирует наличие пяти полос и режим 120; обычная дорога может быть дорогой без разметок, где разъезжаются 2 машины, скорость 60-80. Дороги в основном прямые, но в самом начале нашего финского пути попалась весьма извилистая дорожка. Мы виляли и петляли, вверх и вниз среди полей и лесов, пока нас не обогнали пара больших фур с российским номерами и мы благополучно сели к ним на хвост. По всему было видно, что ребята здесь не впервые и громадины на колесах больше напоминали зайчиков - прыг-скок, хвостик мелькнул, только их и видели. В буквальном смысле! Скорость передвижения и ловкость, просто поражали. Через 20 минут мы их потеряли-таки.
Трассы идут рядом с городами, к тому же мы ехали по восточной части Финляндии (менее населенной), так что за этот день мы не слишком много увидели. Тем не менее, некоторые вещи успели нас удивить.
- природа. Леса необыкновенно чистые и нетронутые. Буквально в пяти шагах от дороги - черника, грибы. Мох, как подушка - наступаешь и ноги тонут в мягкости, при этом ногу поднял и следа не осталось. Деревья и кустарники ниже чем в России (средняя полоса, привычная для меня), сам лес не такой густой.
- озера. Много. Очень чистая вода. В некоторых местах хотелось остановиться нераздумывая.
Некоторые было интересно просто посмотреть. Красиво...
- дома у дороги. Иногда встречаются, особенно ближе к нашей границе. Отдельный дом без забора. Во дворе стол, стулья, качели, клумбы и пр. Иногда встречается забор. Фронтальный. Т.е. очень условный, установлен только вдоль дороги. И все. Вы у нас такое видели?
- поселки, деревни (не знаю как правильнее). Иногда об их существовании можно только догадываться. Мы сначала не могли понять - от основной дороги идут ответвления в лес и на углу стоят какие то цветные ящики. 3-6, а иногда 12 и больше. У нас так устанавливают городские мусорные корзины (простите за сравнение), такой большой ящик на ножке. Но к чему "мусорки" на дороге, когда и жилья кругом не видно? Оказалось - почтовые ящики. А сами дома где-то там, за деревьями.
- автобусные остановки. Встречаются часто - карманы на дороге. Ни одного автобуса мы не встретили.
- в ночи (на Севере) у самой дороги встретили 3 громадных ветряка. Чистое поле. Никаких видимых построек. К чему они там?
- одиноко стоящие торговые центры. Да, стоят буквально на развилке дорог. Рядом домов нет. Вообще. Видели такие магазины IKEA, смешанные торговые центры (продукты, одежда, игрушки и пр.)
- низкое небо. Особенно на Севере. Вечером проезжая через поля, не понимаешь где заканчивается туман и начинаются облака.
Часть пути мы проделали в темное время суток.
Надо сказать, что ночная тьма в Москве и в Финляндии, во всяком случае на севере - это сильно не одно и то же. Конечно, до наступления темноты, мы хотели сделать основную часть пути и когда стало смеркаться, решили не останавливаться, пока не стемнеет. Небо темнело, солнце явно садилось, впереди был розовый закат за которым мы и двигались, двигались, двигались... От полей стал подниматься туман, небо упало почти на макушки деревьев, темнота ожидалась через 20 минут, еще 20 минут, еще.... Оказывается уже 3 часа ждем ночь, а впереди все еще розовая полоса уходящего солнца. Ночь в тот раз, мы так и не догнали. Выяснилось, что в августе ночи в Финляндии светлые, не белые, нет, но сумеречные. На 3 дня наши световые ориентиры можно было смело забыть.
На место приехали в 2 или 3 часа ночи.
За два дня мы проехали от Москвы до Санкт-Петербурга - 687 км. и от Санкт-Петербурга до Рованиеми - 1025 км. (это примерные данные).
P.S.На карте путь до Рованиеми помечен синим цветом.
P.S.S. Продолжение следует.
Теперь вечера стали темнее, холоднее, водянистее (в смысле дождь идет), можно взять чашку чая, плед (иногда весьма актуально - отопительный сезон не наступил еще) и начать писать воспоминания :) . Ну и раз уж рассказываю про лето я не своевременно, то и начну я с конца.
В августе семейством съездили в Финляндию. Вариант "на Северный Плюс на сломанных лыжах" не был воплощен в жизнь, хотя дети и наставали. Остановились на варианте - автомобиль. Вообще поездка была запланированно-неожиданной, многое решалось практически на ходу. Дело в том, что в Финляндию мы собирались уже лет 8, но как известно, все что близко, оказывается очень далеко. Так или иначе, но мы СДЕЛАЛИ ЭТО! Официальная цель нашего визита в Финляндию - посещение деревни Деда Мороза, Лапландия.
До последнего момента мы не знали какого числа поедем. Ждали визу. Поджимало в сроках одно - первое сентября на горизонте, а для сына-первоклассника это слишком значимый день, пропустить - невозможно.
Как мы собирались! Буквально за несколько дней до этого мы посмотрели французскую комедию "Бобро поржаловать". Вкратце: мужчина получает работу на СЕВЕРЕ (!) Франции и едет туда из ПАРИЖА (!). Каждый советует ему одеться в пуховик (в разгар лета), жена одевает меховую шапку. Кроме того, все считают, что люди там какие-то... не такие. В итоге, все совсем не так.
Мы оказались в ситуации, до комичного похожей. Почти ВСЕ родственники и знакомые настаивали на вагоне теплой одежды. Нам повезло, мы ее так и не одели (тсс! мы и не брали этот вагон). Про "горячих финских парней" нам не напомнил только ленивый.
Итак, визу получили. На следующее утро выехали.
Про первый день пути в Финляндию можно было бы и промолчать. Но - это был день моего рождения. Весь день на трассе! Но у нас с собой было: блинчики, пирожки, чай :) Некоторую часть путь развлекались телефонными звонками и приемом пожеланий, которые быстро свелись к разговорам: "С Днем..!" - " Мы на машине в Финляндию едем" - "Эээээ.... Удачи!".
К вечеру первого дня планировали быть в Выборге, но доехали только до Питера. На подступах к городу простояли часа 3 в ремонтной пробке. Переночевали у знакомого мужниного "танкиста" (дамы, не пилите мужиков за онлайн "Танки", и в их тусовке можно познакомиться с очень милыми людьми) и на следующий день выехали с нарушением всех временных планов.
Тем не менее, за второй день пути Россия-Финляндия мы пересекли границу, доехали-таки до самого дальнего пункта наших планов - город Рованиеми на Полярном Круге. Поскольку весь день был на дорогах, то про них и расскажу. Финские дороги, как и ожидалось по многим отзывам - очень хорошие. Покрытие ровное, перегрузки в знаках нет, машин не много. Если обещают видеокамеру, то она вскоре и встретиться. Не анонсированных камер не попадалось.
Что для нас явилось некоторой проблемой после московских дорог, так это совместить фактическую дорогу и ожидаемую по названию. Сейчас поясню: согласно карте, полученной в визовом центре Финляндии дороги делятся на: скоростную (обычно она же и евротрасса), главную и обычного типа. От вида дороги зависит разрешенная скорость передвижения. Зрительно не всегда можно определить где какая дорога; скоростная трасса не гарантирует наличие пяти полос и режим 120; обычная дорога может быть дорогой без разметок, где разъезжаются 2 машины, скорость 60-80. Дороги в основном прямые, но в самом начале нашего финского пути попалась весьма извилистая дорожка. Мы виляли и петляли, вверх и вниз среди полей и лесов, пока нас не обогнали пара больших фур с российским номерами и мы благополучно сели к ним на хвост. По всему было видно, что ребята здесь не впервые и громадины на колесах больше напоминали зайчиков - прыг-скок, хвостик мелькнул, только их и видели. В буквальном смысле! Скорость передвижения и ловкость, просто поражали. Через 20 минут мы их потеряли-таки.
Трассы идут рядом с городами, к тому же мы ехали по восточной части Финляндии (менее населенной), так что за этот день мы не слишком много увидели. Тем не менее, некоторые вещи успели нас удивить.
- природа. Леса необыкновенно чистые и нетронутые. Буквально в пяти шагах от дороги - черника, грибы. Мох, как подушка - наступаешь и ноги тонут в мягкости, при этом ногу поднял и следа не осталось. Деревья и кустарники ниже чем в России (средняя полоса, привычная для меня), сам лес не такой густой.
- озера. Много. Очень чистая вода. В некоторых местах хотелось остановиться нераздумывая.
Некоторые было интересно просто посмотреть. Красиво...
- дома у дороги. Иногда встречаются, особенно ближе к нашей границе. Отдельный дом без забора. Во дворе стол, стулья, качели, клумбы и пр. Иногда встречается забор. Фронтальный. Т.е. очень условный, установлен только вдоль дороги. И все. Вы у нас такое видели?
- поселки, деревни (не знаю как правильнее). Иногда об их существовании можно только догадываться. Мы сначала не могли понять - от основной дороги идут ответвления в лес и на углу стоят какие то цветные ящики. 3-6, а иногда 12 и больше. У нас так устанавливают городские мусорные корзины (простите за сравнение), такой большой ящик на ножке. Но к чему "мусорки" на дороге, когда и жилья кругом не видно? Оказалось - почтовые ящики. А сами дома где-то там, за деревьями.
- автобусные остановки. Встречаются часто - карманы на дороге. Ни одного автобуса мы не встретили.
- в ночи (на Севере) у самой дороги встретили 3 громадных ветряка. Чистое поле. Никаких видимых построек. К чему они там?
- одиноко стоящие торговые центры. Да, стоят буквально на развилке дорог. Рядом домов нет. Вообще. Видели такие магазины IKEA, смешанные торговые центры (продукты, одежда, игрушки и пр.)
- низкое небо. Особенно на Севере. Вечером проезжая через поля, не понимаешь где заканчивается туман и начинаются облака.
Часть пути мы проделали в темное время суток.
Надо сказать, что ночная тьма в Москве и в Финляндии, во всяком случае на севере - это сильно не одно и то же. Конечно, до наступления темноты, мы хотели сделать основную часть пути и когда стало смеркаться, решили не останавливаться, пока не стемнеет. Небо темнело, солнце явно садилось, впереди был розовый закат за которым мы и двигались, двигались, двигались... От полей стал подниматься туман, небо упало почти на макушки деревьев, темнота ожидалась через 20 минут, еще 20 минут, еще.... Оказывается уже 3 часа ждем ночь, а впереди все еще розовая полоса уходящего солнца. Ночь в тот раз, мы так и не догнали. Выяснилось, что в августе ночи в Финляндии светлые, не белые, нет, но сумеречные. На 3 дня наши световые ориентиры можно было смело забыть.
На место приехали в 2 или 3 часа ночи.
За два дня мы проехали от Москвы до Санкт-Петербурга - 687 км. и от Санкт-Петербурга до Рованиеми - 1025 км. (это примерные данные).
P.S.На карте путь до Рованиеми помечен синим цветом.
P.S.S. Продолжение следует.
Ух ты, как интересно! Обязательно дам мужу почитать, он обожает такие статьи!
ОтветитьУдалитьочень жду продолжения!