День пятый. Финляндия. Третий день: в дорогу! Отчаливаем из Рованиеми.
Погода начала портиться, мы уже задумались куда бы нам податься и тут рядом обнаружили тусовку ретро автомобилей. Вероятно, это было что-то вроде клуба по интересам и своеобразная выставка машин.
Машины в очень хорошем состоянии, их было достаточно много, явно вызывали интерес поскольку несмотря на то, что явно похолодало да и погода портилась сюда явились целые семьи. Все проходит очень организовано. Впечатлили парни байковской наружности, в светоотражающих жилетах, которые регулировали въезд.
На этом культурная часть нашей программы в городе закончилась. Оставшееся время провели банально - в магазине.
Кстати, в городе видели очень много велосипедистов. Кто-то ехал по спортивным дорожкам, кто-то в магазин. Велосипедисты очень разновозрастные: от младенцев (конечно в сиденьях) до древних старушек. И все, все они в шлемах!
Впереди был поезд. Переезд на поезде оказался полным впечатлений.
За границей мы ездили на поездах разного типа: от региональных электричек до Евростара, но никогда не ездили в купе и ночью.
Билет можно купить заранее или в тот-же день в кассе, интернете или забронировать по телефону. Если покупаете в кассе, учтите часы работы, в субботу в Рованиеми касса открывается в 12 часов дня.
Купе двухместные, детей можно провозить с собой на полке бесплатно. Для меня спать с ребенком (7 лет) на одной полке оказалось вполне реально. Билет на одно купе (с душем и туалетом) и провоз машины Рованиеми-Турку нам обошелся в 250 евро. Стоимость билета зависит от машины, но незначительно. Да, если вы покупаете билет на провоз машины, возьмите с собой собственные водительские права, документы на машину (в билет вбивается ее номер) и уточните точные габариты вашей машины, со всеми выступающими частями.
Итак, мы купили билет, примерно за час до отхода поезда начинается загрузка машин, вагон двухэтажный. С машиной пускают только водителя. После этого можно идти в пассажирский вагон, по улице. Номера вагонов написаны на электронном табло у дверей. Двери в поездах, как и везде в Европе, автоматические, к тому же там есть кнопки для открытия. Кнопка сбоку от двери, кстати межвагонные двери управляются так же. Купейные вагоны оказались двухэтажным, сидячие пассажирские - обычные. Наше купе на втором этаже. В купе - две кровати-полки, столик (ооочень маленький), откидное сидение и мусорная корзина под ним, кондиционер, вешалки для одежды и комната с туалетом, раковиной и душем. Там же гели, и вода для полоскания зубов. У каждого спального места есть лампа, радио (работают только с наушниками, надо иметь с собой), розетка (так что смело можно взять с собой ноутбук), будильник. Путь из Рованиеми до Турку занимает ---- часов (с 6 вечера до 7 утра), так что и в одном купе нам было вполне комфортно. Мда....
Дети весело обживались и изучали местность, а мы... Дикие мы оказались люди. У меня еще тогда слова кончились и до сих пор не появились.
Кажется у нас тоже есть подобные купе. Не встречала. Да и интересно было бы узнать стоимость.
Что еще интересного рассказать про поезд? На каждом купе номер написан обычными цифрами и цифрами для незрячих людей, есть купе для пассажиров с животными, на первом этаже есть купе для людей в колясках (там двери шире и раздвижные), есть отдельная туалетная комната которой могут воспользоваться люди с каким-то проблемами (коляски, костыли, может быть кому-то нужен сопровождающий) и здесь же есть пеленальный столик, детский горшок и прибор для подогрева детских бутылочек.
Когда мы приехали на место, автовагоны отцепили от состава и перегнали на дополнительный путь, а поезд уехал. Водителей автомобилей впустили в вагон, при входе в вагон нужен был билет на машину.
Кому интересно, кое-какую информацию о системе железных дорог Финляндии, расписание и пр. можно посмотреть официальный сайт железных дорог, кстати там и русский язык есть.
Было очень любопытно посмотреть на страну из окна поезда. Наконец-то выяснилось, где скрываются жилые дома :), правда на этот раз путь наш лежал по западной стороне Финляндии. Как я раньше говорила, когда едешь по трассе, то не совсем понятно, а где же люди? Проезжаешь много полей и хозяйств, но жилых домов видно почти не видно. Только теперь мы обратили внимание, что многие дома скрываются за деревьями, причем иногда это небольшой островок в поле, а внутри него дом и постройки. Защита от ветра, естественное ограждение?
Юля, как интересно было путешествовать, даже читая)))
ОтветитьУдалить